I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Продолжаем идиотские выкладки. По возможности кратко.
К8 как зеркалорусской литературы. Ч.2Сегодня я всё-таки напишу о Субару - он скрасил мне сегодня несколько минут в автобусе, когда страшно болели ноги, а мест не было. Сидящая рядом женщина явно меня испугалась, потому что под Ruwa я с закрытыми глазами самозабвенно колотила пальцами по поручню.
Так вот. Я забуду о теме выкладки, ибо тут будет скорее не русская литература, а мировая. И не отдельный представитель/персонаж/произведение, а целое направление. Да, тут я идеализирующий фанат, поэтому с Субару будет глобально - романтизм, точнее, его типичный крайне обобщённый представитель.
Вспомним, какие у нас основные черты романтизма были: исключительная личность, конфликт между мечтой и действительностью, двоемирие, обращение к экзотике/фольклору, описание всяких потусторонних вещей (снов, видений и пр.), но это всё к двоемирию, вечная динамика. Хватит, кажется.
Сразу оговорюсь, что Субару в моём восприятии - это голос + тексты. Всё остальное побоку, хотя постараюсь по возможности учитывать.
Итак, начну излагать. Будет сумбурно.
Для начала скажу, что, да, Субару - исключительная личность во всём этом безобразии, творящемся в их конторе. Аргументы: а) он не делает вид, что хорошо поёт, а действительно хорошо поёт; б) более того, кроме этого он ничего делать не умеет (т.е. танцует отвратительно, актёрствует ещё хуже, чем танцует хотя здесь с оговорками, ведёт себя неадекватнее всех известных мне его коллег); в) по собственной воле никогда не поёт идиотские песни, только по производственной необходимости; г) один из немногих в их конторе, кого зовут на рок-фестивали; д) он пишет замечательные глубокие тексты - намного лучше тех, что пишут для К8 левые люди.
Раз личность исключительная, значит, должен быть конфликт с окружающим миром - несовпадение реальности и желаемого.
Тут мне понадобятся тексты. Особенно ранние. Потому что ранний Субару, как я уже где-то утверждала, - это форменный романтик. Это хорошо видно на примере Sawer: этот мёртвый и гнилой мир, из которого хочется вырваться в тёплый и красивый город, где всем хорошо и царит полный love & peace. В текстах ещё есть и призывы к постоянному движению. Например, в DownUp - нужно лететь вперёд, чтобы постоянно преображаться, добиваться, двигаться и т.д. И в One (просто образцово-показательный программный текст) - через преодоление одиночества к непрерывному продуктивному движению. Тут у меня случился методологический кризис, потому что High Position - это уже не романтизм, а почти критический реализм, но мы проводим честное исследование, поэтом честно скажем, что подделаем умозаключение под необходимую гипотезу без изменения материала. С нужных нам позиций High Position - это разочарование, сродни тому, что было у Гёльдерлина и, возможно, у Кольриджа. Хотя я всё больше убеждаюсь, что поздний Субару (Ruwa, Desire, да и тот же High Position) - это всё-таки уже реализм с выходом на символизм (особенно Desire), потому что изложение крайне символично и перепонено какой-то вечнойрусской тоской. В пользу остатков романтизма в позднем Субару - Words: ярко выраженная романтическая ирония. Ну, и Revolver, наверное, сюда же. И вообще, если брать шире и говорить о манере исполнения, то ирония в голосе в последних альбомах стала слышаться всё чаще и чаще (Words, Nakanaide boku no Musik, Monogram etc.)
Теперь о направленности в прошлое. Прошлое, как и положено у романтиков, идеализировано (Starlight, Ruwa, Desire). Кроме того, связь с прошлым напрямую связано с использованием фольклора. У него действительно эти два пункта смешаны поскольку Субару, во-первых, умеет играть на их народном инструменте, а во-вторых, единственный, кто в их конторе способен петь исторические уже жанры, типа энки.
Стоит сделать ещё одно крошечное замечание по поводу конфликта личности - отвратительное асоциальное поведение. Подобный эпатаж вполне отвечает позициям романтизма, но мне всё равно не нравится. (+ это ещё похоже на изменённые состояния сознания)
Ну, и напоследок. Нельзя пост о Субару оставлять без песни, поэтому тут будет Sawer.
К8 как зеркало
Так вот. Я забуду о теме выкладки, ибо тут будет скорее не русская литература, а мировая. И не отдельный представитель/персонаж/произведение, а целое направление. Да, тут я идеализирующий фанат, поэтому с Субару будет глобально - романтизм, точнее, его типичный крайне обобщённый представитель.
Вспомним, какие у нас основные черты романтизма были: исключительная личность, конфликт между мечтой и действительностью, двоемирие, обращение к экзотике/фольклору, описание всяких потусторонних вещей (снов, видений и пр.), но это всё к двоемирию, вечная динамика. Хватит, кажется.
Сразу оговорюсь, что Субару в моём восприятии - это голос + тексты. Всё остальное побоку, хотя постараюсь по возможности учитывать.
Итак, начну излагать. Будет сумбурно.
Для начала скажу, что, да, Субару - исключительная личность во всём этом безобразии, творящемся в их конторе. Аргументы: а) он не делает вид, что хорошо поёт, а действительно хорошо поёт; б) более того, кроме этого он ничего делать не умеет (т.е. танцует отвратительно, актёрствует ещё хуже, чем танцует хотя здесь с оговорками, ведёт себя неадекватнее всех известных мне его коллег); в) по собственной воле никогда не поёт идиотские песни, только по производственной необходимости; г) один из немногих в их конторе, кого зовут на рок-фестивали; д) он пишет замечательные глубокие тексты - намного лучше тех, что пишут для К8 левые люди.
Раз личность исключительная, значит, должен быть конфликт с окружающим миром - несовпадение реальности и желаемого.
Тут мне понадобятся тексты. Особенно ранние. Потому что ранний Субару, как я уже где-то утверждала, - это форменный романтик. Это хорошо видно на примере Sawer: этот мёртвый и гнилой мир, из которого хочется вырваться в тёплый и красивый город, где всем хорошо и царит полный love & peace. В текстах ещё есть и призывы к постоянному движению. Например, в DownUp - нужно лететь вперёд, чтобы постоянно преображаться, добиваться, двигаться и т.д. И в One (просто образцово-показательный программный текст) - через преодоление одиночества к непрерывному продуктивному движению. Тут у меня случился методологический кризис, потому что High Position - это уже не романтизм, а почти критический реализм, но мы проводим честное исследование, поэтом честно скажем, что подделаем умозаключение под необходимую гипотезу без изменения материала. С нужных нам позиций High Position - это разочарование, сродни тому, что было у Гёльдерлина и, возможно, у Кольриджа. Хотя я всё больше убеждаюсь, что поздний Субару (Ruwa, Desire, да и тот же High Position) - это всё-таки уже реализм с выходом на символизм (особенно Desire), потому что изложение крайне символично и перепонено какой-то вечной
Теперь о направленности в прошлое. Прошлое, как и положено у романтиков, идеализировано (Starlight, Ruwa, Desire). Кроме того, связь с прошлым напрямую связано с использованием фольклора. У него действительно эти два пункта смешаны поскольку Субару, во-первых, умеет играть на их народном инструменте, а во-вторых, единственный, кто в их конторе способен петь исторические уже жанры, типа энки.
Стоит сделать ещё одно крошечное замечание по поводу конфликта личности - отвратительное асоциальное поведение. Подобный эпатаж вполне отвечает позициям романтизма, но мне всё равно не нравится. (+ это ещё похоже на изменённые состояния сознания)
Ну, и напоследок. Нельзя пост о Субару оставлять без песни, поэтому тут будет Sawer.