I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Да, я чуть-чуть разобралась с курсовой, болею и имею право на отдых:
Продолжение кья-постаКак обычно, предыстория. Сначала я решила добраться до текстов СубаруБэнд, потому что они казались мне немного специфичными по отношению к остальным Субару-текстам. Откопав и переведя High Position и DownUp, решила, что, пожалуй, стоит вписать их в более широкий контекст, потому что есть у него один мотив, который (ненавижу это выражение, но тут идеально подходит по цвету) красной нитью проходит через большинство его ранних и не очень (всё-таки High Position 2008-го года) сочинений. Но потом я нашла текст ONE, и неожиданно оказалось, что три текста СубаруБэнд - это связный цикл. То есть в ONE заявлены основные проблемы, которые в разной степени разворачиваются в двух других текстах. Проблемы простые подростковые: одиночество, закрытость от мира, страх принятия решений, призывы к самореализации и борьбе за неё, ну и за себя, конечно же. Следующая песня по хронологии - DownUp. Чем она хороша в плане циклизации - финал ONE с утверждением собственной слабости находит своё продолжение в её начале, и наоборот - в её финале повторяется начало из ONE. Чем она хороша в плане развития проблематики - настойчивее звучит мотив возрождения, причём, сам призыв к возрождению более или менее отчётливо появляется только в самом-самом конце, а до этого - просто констатация того, что всё в жизни меняется, и не надо ничего бояться, нужно только верить в себя. Пока писала, перестала понимать, при сём здесь вообще High Position, потому что уже эти две песни создают довольно устойчиво единство. Но, сейчас перейдём к нему и попробуем разобраться. Итак, она является некоторым описанием результатов призывов к стараниям в первых двух текстах. В начале - полная разочарованность в жизни, в себе и в людях. Никакой надежды на проповедовавшееся ранее возрождение, тем более, что там появляются намёки на любовную проблематику. Естественно, несчастную и, судя по всему, оставшуюся в прошлом (это же Субару). Однако где-то в середине происходит не очень резкий, но слом настроения - вместо нервного уныния, появляются попытки открыть себя миру, и позволить миру, извините за неловкость формулировки, посветить на себя. Но всё же умудрённость жизненным опытом обусловливает и финал - уже не "Давай, постарайся, поборись и добейся чего-нибудь", а мирное и взрослое "Устал - остановись", "Всему своё время" и понимание того, что надо быть тем, кто ты есть, а не пытаться кому-то что-то доказать. В целом, да, получается нормальное осмысленное завершение цикла, даже с выводом.
Теперь о мотиве цветения, о том, который "красной нитью". Начался он в ранней-ранней SA☆WER (а может и раньше, но материалов нет). Надо сказать, что текст меня потряс а) своим композиционным совершенством; б) довольно интересным развитием системы образов. Очень ранний Субару был форменным романтиком. Песня о том, как мир ломает всё, что в нём находится, даже если мы этого не видим, а не видим мы, потому что мир лжив и заставляет даже уже сломанное и гниющее показывать только свой условно здоровый бок. Поэтому, вывод - жить в этом мире (в оригинале, в городе) хотят только мазохисты, которым нравится, как их ломают, а нас это не устраивает, поэтому из этого ненавистного маленького города мы сбежим в большой и красивый. Ну и очень милый финал с утверждением собственной нравственной силы и верой в такие же силы в других людях. В общем-то, уже становится ясно, что цветы - аллегория человека (именно они в тексте ломаются и питаются гнилой водой).
Pray. Это очень загадочная песня. Цветы там появляются в начале сразу с призывом к цветению. Они здесь уже не прогнившие манекены, а воплощённый эстетический идеал. Но уже к середине второго куплета они пропадают и начинается самоотверженная попытка удержаться за этот мир, остаться в нём хотя бы голосом, хотя бы той молитвой за завтрашний день и то, чтобы быть вместе.
Ну, и наконец, цветение как мотив в уже упомянутом цикле СубаруБэнд. То, что можно о нём сказать вполне укладывается в ту проблематику, которую мы для этого цикла выстроили. В ONE цветение - результат внутренней борьбы с собственной апатией. В DownUp - способ показать себя всем, апробация провозглашаемой "веры в себя". Ну, и в High Position, как и ожидалось, цветение дано как некоторое самоощущение, которое не требует никакого внешнего поощрения: человек цветёт просто потому, что он такой и есть.
Не претендую на всепоглощающую объективнось, во многом, это моё личное восприятие, хотя для большей непредвзятости намеренно не останавливалась на формальном уровне. Ну и ещё потому, что, пользуясь только английским переводом и не знакомясь с оригинальными текстами, просто не имею права этого делать
Продолжение кья-постаКак обычно, предыстория. Сначала я решила добраться до текстов СубаруБэнд, потому что они казались мне немного специфичными по отношению к остальным Субару-текстам. Откопав и переведя High Position и DownUp, решила, что, пожалуй, стоит вписать их в более широкий контекст, потому что есть у него один мотив, который (ненавижу это выражение, но тут идеально подходит по цвету) красной нитью проходит через большинство его ранних и не очень (всё-таки High Position 2008-го года) сочинений. Но потом я нашла текст ONE, и неожиданно оказалось, что три текста СубаруБэнд - это связный цикл. То есть в ONE заявлены основные проблемы, которые в разной степени разворачиваются в двух других текстах. Проблемы простые подростковые: одиночество, закрытость от мира, страх принятия решений, призывы к самореализации и борьбе за неё, ну и за себя, конечно же. Следующая песня по хронологии - DownUp. Чем она хороша в плане циклизации - финал ONE с утверждением собственной слабости находит своё продолжение в её начале, и наоборот - в её финале повторяется начало из ONE. Чем она хороша в плане развития проблематики - настойчивее звучит мотив возрождения, причём, сам призыв к возрождению более или менее отчётливо появляется только в самом-самом конце, а до этого - просто констатация того, что всё в жизни меняется, и не надо ничего бояться, нужно только верить в себя. Пока писала, перестала понимать, при сём здесь вообще High Position, потому что уже эти две песни создают довольно устойчиво единство. Но, сейчас перейдём к нему и попробуем разобраться. Итак, она является некоторым описанием результатов призывов к стараниям в первых двух текстах. В начале - полная разочарованность в жизни, в себе и в людях. Никакой надежды на проповедовавшееся ранее возрождение, тем более, что там появляются намёки на любовную проблематику. Естественно, несчастную и, судя по всему, оставшуюся в прошлом (это же Субару). Однако где-то в середине происходит не очень резкий, но слом настроения - вместо нервного уныния, появляются попытки открыть себя миру, и позволить миру, извините за неловкость формулировки, посветить на себя. Но всё же умудрённость жизненным опытом обусловливает и финал - уже не "Давай, постарайся, поборись и добейся чего-нибудь", а мирное и взрослое "Устал - остановись", "Всему своё время" и понимание того, что надо быть тем, кто ты есть, а не пытаться кому-то что-то доказать. В целом, да, получается нормальное осмысленное завершение цикла, даже с выводом.
Теперь о мотиве цветения, о том, который "красной нитью". Начался он в ранней-ранней SA☆WER (а может и раньше, но материалов нет). Надо сказать, что текст меня потряс а) своим композиционным совершенством; б) довольно интересным развитием системы образов. Очень ранний Субару был форменным романтиком. Песня о том, как мир ломает всё, что в нём находится, даже если мы этого не видим, а не видим мы, потому что мир лжив и заставляет даже уже сломанное и гниющее показывать только свой условно здоровый бок. Поэтому, вывод - жить в этом мире (в оригинале, в городе) хотят только мазохисты, которым нравится, как их ломают, а нас это не устраивает, поэтому из этого ненавистного маленького города мы сбежим в большой и красивый. Ну и очень милый финал с утверждением собственной нравственной силы и верой в такие же силы в других людях. В общем-то, уже становится ясно, что цветы - аллегория человека (именно они в тексте ломаются и питаются гнилой водой).
Pray. Это очень загадочная песня. Цветы там появляются в начале сразу с призывом к цветению. Они здесь уже не прогнившие манекены, а воплощённый эстетический идеал. Но уже к середине второго куплета они пропадают и начинается самоотверженная попытка удержаться за этот мир, остаться в нём хотя бы голосом, хотя бы той молитвой за завтрашний день и то, чтобы быть вместе.
Ну, и наконец, цветение как мотив в уже упомянутом цикле СубаруБэнд. То, что можно о нём сказать вполне укладывается в ту проблематику, которую мы для этого цикла выстроили. В ONE цветение - результат внутренней борьбы с собственной апатией. В DownUp - способ показать себя всем, апробация провозглашаемой "веры в себя". Ну, и в High Position, как и ожидалось, цветение дано как некоторое самоощущение, которое не требует никакого внешнего поощрения: человек цветёт просто потому, что он такой и есть.
Не претендую на всепоглощающую объективнось, во многом, это моё личное восприятие, хотя для большей непредвзятости намеренно не останавливалась на формальном уровне. Ну и ещё потому, что, пользуясь только английским переводом и не знакомясь с оригинальными текстами, просто не имею права этого делать