I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Я вернулась из Фольклорной Школы в Переславле Залесском.
Это замечательное место. Конечно я, как правильно сказала моя соседка, чувствовала себя как ребёнок, который приехал в лагерь на третью смену, а все остальные были на первых двух, и теперь у них есть куча непонятных приколов, но всё равно было замечательно.
Я поняла о нашей фольклористике несколько вещей.
Во-первых, московская и питерская науки - это тусовки. Иногда они пересекаются, иногда нет, но все общаются вместе и представляют собой вполне внешне доброжелательный, но закрытый круг. Внутри бывают разные настроения, но, кажется, все более или менее мирно сосуществуют, хотя и с периодическими бурями после конференций-изданий и пр. Не последнюю роль в формировании этих тусовок сыграли как раз эти Фольклорные Школы, ибо проводятся ежегодно и все друг друга знают. Просто у москвичей и питерцев больше возможностей друг с другом общаться.
Во-вторых, народ где-то записывает чуть ли не эпические сказания. ГДЕ они их берут? Где они берут хотя бы даже песни? У нас кроме быличек уже в Чердыни сто лет ничего не было.
В-третьих, если ты обоснуешь тему, то можешь писать научную работу о чём угодно, хоть о роли "Доктора Кто" в российских выборах.
В-четвёртых, все помешаны на статистических подсчётах и на том, как их правильно делать. Загадочный термин "хи-квадрат" возникал на школе по нескольку раз за день.
В-пятых, оказывается, европейская наука обеспокоена этическими вопросами, типа того, что надо спрашивать у бабушек, хотят ли они, чтобы по разговорам с ними что-то писали. Тут всё очень двояко и неоднозначно, поэтому европейские конференции на 3/4 состоят из этических докладов. У нас всё проще.
В общем, о науке впечатления смешанные. Но Школа хорошо организует мозги, отключает от проблем и даёт много нового "для подумать".
Это замечательное место. Конечно я, как правильно сказала моя соседка, чувствовала себя как ребёнок, который приехал в лагерь на третью смену, а все остальные были на первых двух, и теперь у них есть куча непонятных приколов, но всё равно было замечательно.
Я поняла о нашей фольклористике несколько вещей.
Во-первых, московская и питерская науки - это тусовки. Иногда они пересекаются, иногда нет, но все общаются вместе и представляют собой вполне внешне доброжелательный, но закрытый круг. Внутри бывают разные настроения, но, кажется, все более или менее мирно сосуществуют, хотя и с периодическими бурями после конференций-изданий и пр. Не последнюю роль в формировании этих тусовок сыграли как раз эти Фольклорные Школы, ибо проводятся ежегодно и все друг друга знают. Просто у москвичей и питерцев больше возможностей друг с другом общаться.
Во-вторых, народ где-то записывает чуть ли не эпические сказания. ГДЕ они их берут? Где они берут хотя бы даже песни? У нас кроме быличек уже в Чердыни сто лет ничего не было.
В-третьих, если ты обоснуешь тему, то можешь писать научную работу о чём угодно, хоть о роли "Доктора Кто" в российских выборах.
В-четвёртых, все помешаны на статистических подсчётах и на том, как их правильно делать. Загадочный термин "хи-квадрат" возникал на школе по нескольку раз за день.
В-пятых, оказывается, европейская наука обеспокоена этическими вопросами, типа того, что надо спрашивать у бабушек, хотят ли они, чтобы по разговорам с ними что-то писали. Тут всё очень двояко и неоднозначно, поэтому европейские конференции на 3/4 состоят из этических докладов. У нас всё проще.
В общем, о науке впечатления смешанные. Но Школа хорошо организует мозги, отключает от проблем и даёт много нового "для подумать".