I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
26. Великий мастер (реж. Вонг Кар Вай, 2012).
Я не дождалась российской премьеры, соблазн был слишком велик.
В контексте предыдущей фильмофрафии Вонга Кар Вая мне показалось, что этот фильм - синтез. Если считать тезисом "Прах Времён", а антитезисом - то, что было снято между ним и "Великими мастерами". Хотя сама понимаю, что спорно, но необходимы хоть какие-нибудь основания для опоры. Он всегда немного издевался и над фильмами о боевых искусствах (в интервью), и над романами о боевых искусствах (в своих фильмах), но сразу становилось понятно, что его этот жанр тянет. И тогда он приспособил боевые искусства под себя. Ни один из тех фильмов о боевых искусствах, которые я видела, не был настолько имрессионистическим, настолько для меня непонятным и настолько совершенным по форме.
То, как были обыграны драки, напомнило мне немного "Дуэлянта" - всё происходит в молчании и под странную музыку. Впрочем, музыка, и звук вообще у Вонг Кар Вая всегда делает для глубины восприятия столько же, сколько и бесконечно прекрасный видеоряд.
И всё тот же умопомрачительный сигаретный дым и тёмные улицы Гонконга. Мельчайшие рушащиеся детали, скрипящие половицы, снег, пепел, капли на шляпе... Я всё ещё слишком впечатлена и жду того дня, когда его начнут показывать в кинотеатре.
Я не дождалась российской премьеры, соблазн был слишком велик.
В контексте предыдущей фильмофрафии Вонга Кар Вая мне показалось, что этот фильм - синтез. Если считать тезисом "Прах Времён", а антитезисом - то, что было снято между ним и "Великими мастерами". Хотя сама понимаю, что спорно, но необходимы хоть какие-нибудь основания для опоры. Он всегда немного издевался и над фильмами о боевых искусствах (в интервью), и над романами о боевых искусствах (в своих фильмах), но сразу становилось понятно, что его этот жанр тянет. И тогда он приспособил боевые искусства под себя. Ни один из тех фильмов о боевых искусствах, которые я видела, не был настолько имрессионистическим, настолько для меня непонятным и настолько совершенным по форме.
То, как были обыграны драки, напомнило мне немного "Дуэлянта" - всё происходит в молчании и под странную музыку. Впрочем, музыка, и звук вообще у Вонг Кар Вая всегда делает для глубины восприятия столько же, сколько и бесконечно прекрасный видеоряд.
И всё тот же умопомрачительный сигаретный дым и тёмные улицы Гонконга. Мельчайшие рушащиеся детали, скрипящие половицы, снег, пепел, капли на шляпе... Я всё ещё слишком впечатлена и жду того дня, когда его начнут показывать в кинотеатре.