I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Немного поворчу о работе.
У нас с сентября возник новый молодой и перспективный замдекана. Человек он, безусловно, очень умный, великолепно образованный, слегка не от мира сего, изучает насилие, Салтыкова-Щедрина и фольклор, к тому же, любимый ученик моей научницыи белое роскошное животное. Первые 3 недели он страдал с расписанием, потом месяц разделял страдание между расписанием и китайскими студентами, а теперь пришло время разрабатывать СУОСы (Самостоятельно установленные образовательные стандарты). И тут, простите, Остапа понесло...
Для тех, кто не в курсе новых кульбитов нашего высшего образования, теперь университеты не то, чтобы имеют право, а даже должны разрабатывать собственные образовательные стандарты. По нормам министерства, естественно.
Так вот, выяснив, что как-то по этим нормам очень много кредитов уходит на общеобразовательные дисциплины, ему в голову (пока декан в командировке) пришла гениальная мысль. А давайте мы сделаем зарубежную литературу на 4 кредита (144 часа) и запихнём её в один семестр. Когда он сегодня объявил это нам в деканате, мы сделали очень кислые лица и хором сказали, что ладно журналисты и пиарщики, им хоть читай, хоть не читай, но филологов же нельзя лишать этого курса. Что можно изучить за один семестр? Чем можно компенсировать этот пробел в знаниях? Его аргументация была и убедительной, и неубедительной одновременно. С одной стороны, учитывая общий уровень абитуриентов, нельзя сокращать русский язык. Кроме того, раз уж мы учим людей русской филологии, русскую литературу тоже сокращать нельзя. В-третьих, кафедра мировой литературы уже лет 40 не корректировала свои списки и как читала в 70-е, так и читает. В-четвёртых, раз уж мировая литература, то где Восток (Ближний и Дальний), где Индия, где Византия, в конце концов? Почему мы ограничиваемся Западной Европой? В-пятых, мы введём новые теоретические курсы с компаративной составляющей, которые хоть как-то компенсируют отсутствие нормального объёма зарубежной литературы. Правда, кто их будет вести, не совсем понятно.
Я всегда была обеими руками за включение действительно мировой литературы в учебный план, но не уверена, что до такой степени стоит жертвовать западноевропейской. Конечно, неизвестно, что он сделает в окончательном варианте, но мне интересно (если среди тех, кто меня читает есть люди, знакомые с филфаками разных городов и стран), как в других местах устроено распределение курсов литературы (русская/зарубежная/теория/ещё варианты).
У нас с сентября возник новый молодой и перспективный замдекана. Человек он, безусловно, очень умный, великолепно образованный, слегка не от мира сего, изучает насилие, Салтыкова-Щедрина и фольклор, к тому же, любимый ученик моей научницы
Для тех, кто не в курсе новых кульбитов нашего высшего образования, теперь университеты не то, чтобы имеют право, а даже должны разрабатывать собственные образовательные стандарты. По нормам министерства, естественно.
Так вот, выяснив, что как-то по этим нормам очень много кредитов уходит на общеобразовательные дисциплины, ему в голову (пока декан в командировке) пришла гениальная мысль. А давайте мы сделаем зарубежную литературу на 4 кредита (144 часа) и запихнём её в один семестр. Когда он сегодня объявил это нам в деканате, мы сделали очень кислые лица и хором сказали, что ладно журналисты и пиарщики, им хоть читай, хоть не читай, но филологов же нельзя лишать этого курса. Что можно изучить за один семестр? Чем можно компенсировать этот пробел в знаниях? Его аргументация была и убедительной, и неубедительной одновременно. С одной стороны, учитывая общий уровень абитуриентов, нельзя сокращать русский язык. Кроме того, раз уж мы учим людей русской филологии, русскую литературу тоже сокращать нельзя. В-третьих, кафедра мировой литературы уже лет 40 не корректировала свои списки и как читала в 70-е, так и читает. В-четвёртых, раз уж мировая литература, то где Восток (Ближний и Дальний), где Индия, где Византия, в конце концов? Почему мы ограничиваемся Западной Европой? В-пятых, мы введём новые теоретические курсы с компаративной составляющей, которые хоть как-то компенсируют отсутствие нормального объёма зарубежной литературы. Правда, кто их будет вести, не совсем понятно.
Я всегда была обеими руками за включение действительно мировой литературы в учебный план, но не уверена, что до такой степени стоит жертвовать западноевропейской. Конечно, неизвестно, что он сделает в окончательном варианте, но мне интересно (если среди тех, кто меня читает есть люди, знакомые с филфаками разных городов и стран), как в других местах устроено распределение курсов литературы (русская/зарубежная/теория/ещё варианты).
Я невероятно рада, ага. Возрождение, 17-18 век Европы, первая половина 19 века России и вся казахская литература одновременно. "Лингвистика? Ах, вы филологи? Ну у вас же в первом семестре морфология, пунктуация и культура речи были. Вам мало? Хорошо, на третьем курсе в первом семестре будут прагматика, семантика, синтаксис и историческая грамматика!"
Конечно, таких диалогов не было, но ощущение, что чудное руководство думает именно так
На самом деле, не знаю, как ваше министерство, но наше не оставляет шансов. Мне ещё относительно повезло доучиться в максимально полном по объёму бакалавриате, хотя всё равно чувствовалось, что чего-то не хватает. Ребят, которые сейчас на 1-3 курсах, мне очень жаль. А тех, кто поступит в следующем, жаль ещё больше.
Приходится сидеть и заниматься самообразованием. И даже вопросы задать некому - у нас не осталось преподавателей, которые могли бы подробно на них ответить.
У нас пока до такого не дошли, но верной дорогой идём именно в эту сторону. Вообще, уже в первом варианте бакалавриата не хватало глубокой теории и сокращали часы, но так, чтобы убирать целые важнейшие курсы - до такого не доходило.