22:21

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Немного поворчу о работе.

У нас с сентября возник новый молодой и перспективный замдекана. Человек он, безусловно, очень умный, великолепно образованный, слегка не от мира сего, изучает насилие, Салтыкова-Щедрина и фольклор, к тому же, любимый ученик моей научницы и белое роскошное животное. Первые 3 недели он страдал с расписанием, потом месяц разделял страдание между расписанием и китайскими студентами, а теперь пришло время разрабатывать СУОСы (Самостоятельно установленные образовательные стандарты). И тут, простите, Остапа понесло...
Для тех, кто не в курсе новых кульбитов нашего высшего образования, теперь университеты не то, чтобы имеют право, а даже должны разрабатывать собственные образовательные стандарты. По нормам министерства, естественно.
Так вот, выяснив, что как-то по этим нормам очень много кредитов уходит на общеобразовательные дисциплины, ему в голову (пока декан в командировке) пришла гениальная мысль. А давайте мы сделаем зарубежную литературу на 4 кредита (144 часа) и запихнём её в один семестр. Когда он сегодня объявил это нам в деканате, мы сделали очень кислые лица и хором сказали, что ладно журналисты и пиарщики, им хоть читай, хоть не читай, но филологов же нельзя лишать этого курса. Что можно изучить за один семестр? Чем можно компенсировать этот пробел в знаниях? Его аргументация была и убедительной, и неубедительной одновременно. С одной стороны, учитывая общий уровень абитуриентов, нельзя сокращать русский язык. Кроме того, раз уж мы учим людей русской филологии, русскую литературу тоже сокращать нельзя. В-третьих, кафедра мировой литературы уже лет 40 не корректировала свои списки и как читала в 70-е, так и читает. В-четвёртых, раз уж мировая литература, то где Восток (Ближний и Дальний), где Индия, где Византия, в конце концов? Почему мы ограничиваемся Западной Европой? В-пятых, мы введём новые теоретические курсы с компаративной составляющей, которые хоть как-то компенсируют отсутствие нормального объёма зарубежной литературы. Правда, кто их будет вести, не совсем понятно.
Я всегда была обеими руками за включение действительно мировой литературы в учебный план, но не уверена, что до такой степени стоит жертвовать западноевропейской. Конечно, неизвестно, что он сделает в окончательном варианте, но мне интересно (если среди тех, кто меня читает есть люди, знакомые с филфаками разных городов и стран), как в других местах устроено распределение курсов литературы (русская/зарубежная/теория/ещё варианты).

@темы: КПЭ, divna prace

Комментарии
09.12.2013 в 22:36

Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
У нас похожая фигня сейчас. "О, у вас должны быть общеобразовательные предметы! Филолог не проживет без экономики, политологии и информатики! По три кредита на предмет! Литература? Какая литература? Ах, зарубежная! А мы вам во второй семестр поставим четыре литературы разом. По три кредита. Вы рады?"
Я невероятно рада, ага. Возрождение, 17-18 век Европы, первая половина 19 века России и вся казахская литература одновременно. "Лингвистика? Ах, вы филологи? Ну у вас же в первом семестре морфология, пунктуация и культура речи были. Вам мало? Хорошо, на третьем курсе в первом семестре будут прагматика, семантика, синтаксис и историческая грамматика!"
Конечно, таких диалогов не было, но ощущение, что чудное руководство думает именно так :apstenu:
09.12.2013 в 22:52

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Ярк, ох, у вас вообще дивно, если всё в один семестр запихивают.
На самом деле, не знаю, как ваше министерство, но наше не оставляет шансов. Мне ещё относительно повезло доучиться в максимально полном по объёму бакалавриате, хотя всё равно чувствовалось, что чего-то не хватает. Ребят, которые сейчас на 1-3 курсах, мне очень жаль. А тех, кто поступит в следующем, жаль ещё больше.
10.12.2013 в 10:08

Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Nesef, я вообще не понимаю, кто там эти планы составляет. У нас вот нет ни латыни, ни введения в славянскую филологию, ни старославянского. Года четыре назад они были, у нынешнего третьего курса латынь еще была, а у нас все, нет. Преподавателей, которые остались еще с советских времен, это не устраивает - они увольняются. Далеко мы так не уедем :nope:
Приходится сидеть и заниматься самообразованием. И даже вопросы задать некому - у нас не осталось преподавателей, которые могли бы подробно на них ответить.
10.12.2013 в 10:15

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Ярк, сочувствую. Без введения в славянскую филологию, старослава и латыни вообще в лингвистике потом сложно. Да и литературоведению они здорово помогали.
У нас пока до такого не дошли, но верной дорогой идём именно в эту сторону. Вообще, уже в первом варианте бакалавриата не хватало глубокой теории и сокращали часы, но так, чтобы убирать целые важнейшие курсы - до такого не доходило.
10.12.2013 в 15:41

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
:buh:народ, извините, что я молча. Я просто читаю, ибо по теме сказать ничего не могу, диплом у меня еще специалиста, т.е. по старым программам. Но читаю и :buh:

10.12.2013 в 19:25

I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Дейдре, да) С каждым годом всё больше убеждает, что для лучшего образования у нас "есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево". Другой вопрос, что мало кто может это себе позволить. А свои научные школы, особенно гуманитарные и не работающие по конъюнктурным темам, стремительно разрушаются.