I think we've been in here too long. I feel unusual (c)
Мне надо делать много технической работы, но хочется поделиться. Надо куда-то сливать впечатления от своей неблагодарной работе

У нас есть государственный стандарт по специальности "Теоретическая и прикладная лингвистика". Он был принят в 2000 году, по нему уже почти 15 лет людей учат.
Во всех стандартах много завязано на количестве нагрузки - недельной, годовой, по циклам дисциплин, аудиторной и т.д. В стандарте сначала прописывается количество нагрузки по циклам, а потом всегда идёт общая цифра, сумма всей нагрузки по теоретическому обучению, по практикам, по итоговой аттестации и всего по учебному плану.
В стандарте после таблицы с объёмом нагрузки по циклам, стоит общая цифра объёма теоретического обучения - 10 098 часов.
Считаем общую нагрузку по нашему рабочему плану (а мы по нему в прошлом году аттестацию прошли и уже лет 8 выпускаем специалистов) - 10 800.
Считаем с другого конца плана - всё равно 10 800.
Мы в ужасе осознаём, что именно поэтому у нас в плане всё превышено, что можно, падаем духом, нервно хихикаем и фэйспалмим, и тут замдекану приходит в голову мысль, а не пересчитать ли количество часов по циклам в самом стандарте. И тут выясняется, что по циклам в стандарте в сумме получается именно 10 800. Кто-то в 2000 году ошибся в подсчётах и написал в сумме на 700 часов меньше. И каждый год кто-нибудь да аттестуется по этому стандарту, и никто не заметил, что там ошибка в элементарной арифметике.

Как сказало моё начальство: "Я вот всё понять не могу, это мы с вами такие умные, а все вокруг идиоты, или мы что-то не то делаем..." И пока я чувствую себя ближе ко второму варианту.

@темы: divna prace